Конвейерные лены служат основным элементом для перемещения сыпучих материалов на ленточных конвейерах, обеспечивая высокую производительность и эффективность. Однако как и любые детали работающих машин и механизмов конвейерные ленты подвержены повреждениям которые могут сильно повлиять на работоспособность всего оборудования.
Рассмотрим 7 типов повреждения конвейерной ленты, причины их возникновения и профилактические меры по обеспечению эффективной работы конвейерных лент.
1. Трещины на рабочей поверхности ленты
Все конвейерные ленты разрабатываются и проектируются для использования на определенном оборудовании, с определенными минимальными радиусами изгиба. Не соблюдение этих требований может привести к преждевременному разрушению конвейерной ленты. Это проявляется в образовании трещин на рабочей поверхности, может привести к отслоению рабочей обкладки от тягового каркаса.

Так же, это может произойти при использовании самоочищающихся (сегментных) хвостовых барабанов, в месте соприкосновения сегментов с конвейерной лентой происходит избыточное напряжение в месте контакта и значительно меньший радиус изгиба ленты.
Решение :
Проверять соответствие минимальных радиусов изгиба выбранной конвейерной ленты с радиусами установленных приводных, хвостовых и отклоняющих (обводных) барабанов. Как толщина ленты зависит от диаметров барабанов.
При использовании самоочищающихся хвостовых барабанов, желательно устанавливать барабаны цельные барабаны и системы защиты (системы очистки не обкладки ленты).
2. Расслаивание тяговых слоев конвейерной ленты
Расслаивание тяговых слоев конвейерной ленты

Расслаивание тканевых слоев конвейерной ленты, зачастую связано с использованием конвейерных лент с нарезными бортами в условиях повышенной влажности или высоких температур, так же может быть вызвано не правильным выбором конвейерной ленты для установленных барабанов. При повышенной влажности тканевые прослойки могут впитывать влагу и происходит разрушение каркаса.
Решение:
Использовать конвейерную ленту с резиновыми бортами. Правильно выбирать ленту для установленных диаметров барабанов.
3. Повышенный износ в районе уплотнителей в зоне загрузки.

Как правило этот тип износа возникает в случае установки не стандартных уплотнителей бункера загрузки, бортовых уплотнителей, а так же слабого натяжения конвейерной ленты или большого расстояния между амортизирующими роликами в месте загрузки. Использованием вместо уплотнительной резины конвейерной ленты приведет к быстрому износу рабочей обкладки и разрушению тягового каркаса.
Решение:
Использовать специальные уплотнители, контролировать натяжение ленты. Установить дополнительные амортизирующие ролики в месте загрузки, для предотвращения провисания ленты и захвата материала между уплотнителем и поверхностью ленты.
4. Термическое повреждение.
Тепловое повреждение конвейерной ленты характерно глубокими трещинами на поверхности ленты. В отличии от «1. Трещин на рабочей поверхности ленты» они имеют более выраженный характер, резина рабочей обкладки ленты приобретает повышенную твердость. Затрудняется возможность очистки конвейерной ленты, происходит «выкрашивание» рабочей поверхности.

Решение:
Применение теплостойких конвейерных лент. Установка принудительного охлаждения (вентиляторы), уменьшение времени контакта конвейерной ленты с материалом высокой температуры.
5. Криволинейность конвейерной ленты

Низкий контроль качества при производстве, не правильное хранение конвейерной ленты приведет к «криволинейности» ленты (отклонение борта ленты от прямой линии) более чем допустимо технической документацией. Такая проблема может произойти при низкой квалификации сотрудников которые выполняют соединение ленты на конвейере (косой или кривой стык). Использование такой ленты вызовет большие трудности регулировки нормальной работы конвейера, перенапряжение с одного борта и сильное ослабление с другого. Сход ленты с осевой линии и разрушение борта ленты о конструкцию конвейера.
Решение:
Правильные условия хранения. Перематывать каждые 90 дней для предотвращения образования криволинейности. Качественное выполнение работ по соединению лент.
6. Пробои ленты.
Пробои ленты возникают от попадания в сыпучих материалах твердых предметов с острыми краями, или же крупными фракциями материала загружаемыми с большой высоты. Пробои сокращают срок эксплуатации конвейерной ленты, вызывают возможность порыва как, продольного так и поперечного, что может повлечь за собой выход из строя всего оборудования.

Решение:
Использование амортизирующих устройств (демпферные балки, демпферные ролики). Уменьшение высоты падения груза в месте загрузки. Использование колосников на первичных конвейерах. Применение конвейерных лент устойчивых к пробою (конвейерная лента с брекерным слоем).
7. Повреждение от систем очистки.
Продольные повреждения которые явно выделяются и прослеживаются на протяжении всей ленты, могут быть вызваны неправильной установкой или регулировкой систем очистки. Чрезмерное натяжение систем очистки повышает нагрузку на приводные механизмы, увеличивает износ рабочей поверхности ленты.

Решение:
Своевременная замена изношенных частей системы очистки. Систематическая и правильная регулировка систем очистки.
Заключение:
Проведение профилактических мер и регулярное техническое обслуживание сократит время простоя и может сильно сэкономить финансы.