Конвейерная лента (транспортерная лента) – гибкий несущий элемент ленточного транспортера, чаще всего представляет собой комбинированную конструкцию из тягового элемента и обкладочного материала, в некоторых конструкциях обкладочный материал может отсутствовать.

Тяговый элемент конвейерной ленты – основной элемент, который воспринимает тяговую нагрузку от приводных механизмов и материала, характеризует прочность на разрыв конвейерной ленты.
Тяговый элемент изготавливают из:
- Текстильного полотна
- Металлических тросов
- Стеклоткани
- Полимерных тканей
- Комбинированных нитей
- Пластик
Обкладочный материал – служит для защиты тягового элемента от воздействия транспортируемого материала и воздействия внешних факторов. Обкладки конвейерной ленты изготавливают :
- Резиновой смеси
- ПВХ
- Полиуретан
- Силиконовой резны
Обкладочный материал конвейерных лент может содержать специальную ткань или стальные троса, нейлоновые нити которые предотвращают образование сквозных пробоин и продольные порезы на тяжело нагруженных конвейерах.
Наиболее распространены конвейерные ленты с гладкой рабочей обкладкой, но могут изготавливаться по запросу потребителя ленты с зацепами (захватами или перегородками) такие ленты называют «шевронные ленты» и используются для наклонных конвейеров с углом наклона от 160 до 350 . Так же по запросу производят и ленты с бортами (гофро-бортами) и перегородками для круто-наклонных конвейеров.

По назначению конвейерные ленты можно разделить:
- Пищевые ленты
- Модульная конвейерная лента
- Антистатическая конвейерная лента
- Огнестойкие ленты
- Термостойкие ленты
- Морозостойкие
- Устойчивые к порезам и пробоям
- Не горючие транспортерные ленты
- Фильтрационные конвейерные ленты
В России производство гладких конвейерных лент регламентируется государственным стандартом (ГОСТ), техническими условиями (ТУ).